Неточные совпадения
В девичьей две
девушки, которые сидели за какой-то работой, привстали, чтобы поклониться нам, с таким
печальным выражением, что мне сделалось страшно.
— Это он сам сказал: родился вторично и в другой мир, — говорила она, смахивая концом косы слезы со щек. В том, что эта толстенькая
девушка обливалась слезами, Клим не видел ничего
печального, это даже как будто украшало ее.
Унылая, грустная дружба к увядающей Саше имела
печальный, траурный отблеск. Она вместе с словами диакона и с отсутствием всякого развлечения удаляла молодую
девушку от мира, от людей. Третье лицо, живое, веселое, молодое и с тем вместе сочувствовавшее всему мечтательному и романтическому, было очень на месте; оно стягивало на землю, на действительную, истинную почву.
Дешерт был помещик и нам приходился как-то отдаленно сродни. В нашей семье о нем ходили целые легенды, окружавшие это имя грозой и мраком. Говорили о страшных истязаниях, которым он подвергал крестьян. Детей у него было много, и они разделялись на любимых и нелюбимых. Последние жили в людской, и, если попадались ему на глаза, он швырял их как собачонок. Жена его, существо бесповоротно забитое, могла только плакать тайком. Одна дочь, красивая
девушка с
печальными глазами, сбежала из дому. Сын застрелился…
Девушка приносила с собой неистощимый запас
печальных новостей.
Отсюда начинается один анекдот, который случился с этою
девушкою и был поводом к самым
печальным явлениям для некоторых лиц в нашем романе.
— Я с этим, собственно, и пришел к тебе. Вчера ночью слышу стук в мою дверь. Я вышел и увидал одну молоденькую
девушку, которая прежде жила в номерах; она вся дрожала, рыдала, просила, чтоб ей дали убежище; я сходил и схлопотал ей у хозяйки номер, куда перевел ее, и там она рассказала мне свою
печальную историю.
А Настенька?..» — задавал он вдруг себе вопрос, и в воображении его невольно возникал
печальный образ бедной
девушки, так горячо его поцеловавшей и так крепко прильнувшей к его груди в последний вечер…
И чай наливала Линочка,
печальная, красивая и спокойная
девушка в черном платье.
Такая горничная, сидя за работой в задней комнате порядочного дома, подобна крокодилу на дне светлого американского колодца… такая горничная, как сальное пятно, проглядывающее сквозь свежие узоры перекрашенного платья — приводит ум в
печальное сомнение насчет домашнего образа жизни господ… о, любезные друзья, не дай бог вам влюбиться в
девушку, у которой такая горничная, если вы разделяете мои мнения, — то очарование ваше погибло навеки.
Во многих находим прекрасные изображения природы, хотя здесь заметно сильное однообразие, которое отчасти объясняется общим грустным характером песен: обыкновенно в них представляется пустынная,
печальная равнина, среди которой стоит несколько деревьев, а под ними раненый или убитый добрый молодец; или же несколькими чертами обрисовывается густой туман, павший на море, звездочка, слабо мерцающая сквозь туман, и
девушка, горюющая о своей злой судьбе.
И еще за серые институтские стены переносится крылатая мысль. Вижу перед собой иное царство. Белые
девушки толпою проходят передо мной… Их радости, горести, веселые и
печальные истории их отроческого заточения… и снова они обе: тихая, кроткая малороссияночка Люда и она, моя гордая прекрасная и смелая кавказская княжна…
И ярко-ярко, точно откуда-то из глубины моей мысли, обрисовываются два стройные образа двух
девушек: одной, кроткой, нежной и
печальной, немного Елочки, немного Сани Орловой, немного Елены Гордской, моей институтской подруги, и другой — вольнолюбивой, гордой и свободной кавказской княжны, получеркешенки, полугрузинки, смелой и прекрасной дочери гор и долин, погибшей в юную пору.
И вот произошло то, чего все мы трое не ожидали. Графиня сделала два шага, приблизилась к Сане, и тонкие руки, прикрытые белым батистом матинэ, обвились вокруг шеи
девушки. Глаза графини с любовью остановились на
печальном, несколько смущенном и чуть-чуть испуганном лице Орловой, и она заговорила, тихим и нежным, как бы надломленным горем голосом.
Извини меня, что я не принимал тебя последнее время. Я не был особенно болен, но зато был очень занят. Мне нужно устроить судьбу дорогой для меня особы. Около года тому назад я заехал к Ольге Николаевне, и она представила меня прелестной
девушке, дочери приятеля моего брата, а твоего отца и рассказала ее
печальную историю. Она круглая сирота, ставшая жертвой гнусной западни одного негодяя»…
— Ништо, пусть ко мне идет в дворовые, к Катерине — так звали его старшую дочь — в сенные
девушки… — молвил Малюта, убедившись, что ни Григорий Семенович, ни Татьяна не виноваты в неудаче и
печальном исходе всесторонне обдуманного плана.
— Ты знаешь, что нет… Я еду на ферму, в совершенную деревню, к моей старой няне. Вместо парка у меня будет большая проезжая дорога и окрестные уединенные леса; вместо общества — работники и работницы фермы да деревенские парни и
девушки ближайшего села; вместо развлечения — право ничего не делать и мечтать, глядя на лучи восходящего и заходящего солнца, при
печальном безмолвии пустынных далеких полей, сливающихся с горизонтом.
Старик Строганов сидел за столом в глубокой задумчивости. Он только что возвратился из опочивальни племянницы, около которой провел добрых полчаса.
Девушке, на его взгляд, действительно сильно недужилось. Она лежала почти без движения и говорила слабым голосом. Осунувшееся бледное лицо довершало эту
печальную картину.
Молоток гробовщика простучал, гроб понесли к выходу; отец вел под локоть эту
печальную мать, а глаза ее тихо смотрели куда-то вверх… Она верно знала, где искать сил для такого горя, и не замечала, как к ней толпились со всех сторон молодые женщины и
девушки и все целовали ее руки, как у святой…
Среди благородных приживалок Ириады Степановны особенно выделялась одна дворянка, Зоя Никитишна Белоглазова,
девушка лет тридцати с небольшим, но казавшаяся моложе, с великолепными золотистыми волосами и задумчиво
печальным взглядом прекрасных глаз, порой блестевших злобным огоньком.
Горе сестры и невесты покойного было неописуемо. Их несколько раз выносили из церкви в обмороке. Последний обморок с молодыми
девушками произошел в момент опущения гроба в могилу. Великолепный поминальный обед в доме безвременного угасшего князя завершил
печальную церемонию.
В хвосте
печальной процессии дворовые
девушки несли простой дощатый гроб, окрашенный в желтую краску, с телом несчастной Татьяны Берестовой, самоотверженно погибшей у порога комнаты своей госпожи-подруги.
Дворня, вероятно, разбежалась, судьба же сенных
девушек могла быть еще более
печальною.
Суворов сел и задумался. Он мысленно переживал свой первый короткий
печальный роман. Он решил, что он будет и последним. Он мысленно дал себе клятву избегать женщин, кроме жены, если Бог приведет ему жениться. Жизнь и смерть Глаши казались ему хорошим жизненным уроком. Страх быть одним из виновников такой же
печальной судьбы
девушки или женщины, подобной покойной, должен остановить его от искушений и соблазна.
Девушка молчала. Чуть заметная
печальная улыбка продолжала мелькать на ее побледневших губах.
Как она менялась странно: то сильная, даже страшная, то вот как теперь,
печальная, и больше на
девушку похожа, чем на женщину. Но это ведь все равно. Сделал шаг к двери.